«Кричащей проблемы не вижу»: министр семьи Башкирии заявила, что закон о домашнем насилии не нужен

Министр не в первый раз делает заявления, которые вызывают широкую дискуссию

Поделиться

Министр семьи, труда и социальной защиты населения Башкирии Ленара Иванова заявила, что не видит необходимости в принятии закона о домашнем насилии. Об этом накануне, 13 сентября, она сказала в эфире программы «Аспекты мнений». По мнению министра, сегодняшнее устоявшееся законодательство достаточно эффективно, а «лучшее — враг хорошего». Иванова заявила, что случаи насилия в семье, которые заканчиваются трагедиями, как, например, убийство Дины Махияновой в Белорецке, свидетельствует лишь о «недоработках каких-то органов».

Впервые законопроект о профилактике семейно-бытового насилия был внесен в Госдуму в 2016 году, но тогда не прошел даже первое чтение. О необходимости такого закона заговорили вновь после того, как в 2017 году были декриминализированы побои в семье. По данным Совета Федерации, на которые ссылаются его авторы, в 2018 году за помощью к государству обратились 33 тысячи жертв домашнего насилия. С 2019 года рассмотрение законопроекта несколько раз откладывали и до 2023 года так и не приняли.

— Всегда мне приводят в пример историю в Белорецке — на самом деле, если бы полиция вовремя среагировала, этого бы не произошло, вот и всё, — убеждена Ленара Иванова. — Когда ты шевелишь то, что работает, можно натворить дел. Я на сегодняшний день такой кричащей проблемы с точки зрения того, что нужен такой закон, не вижу, я так не считаю. Лучше отладить работу сегодняшней системы, вовремя увидеть что-то.

Иванова отметила, что в республике существуют центры «Семья», которые с 2020 года ведут межведомственную работу, помогая женщинам, оказавшимся в сложной ситуации.

— Женщины могут туда обратиться, что и надо [делать], — считает она. — Наши [специалисты] знают, что нужно делать, кого подключить, с кем проработать [проблему]. Горизонтальные связи — это самые крепкие и лучшие связи, а центры «Семья» работают с системой образования, полиции, ЖКХ, культуры, спорта, здравоохранения, естественно. Поэтому приходите в центры «Семья», в каждом городе и районе они есть, вам подскажут, как решить любые вопросы. Там работают квалифицированные юристы, психологи, специалисты по работе с семьей.

Отметим, что сторонники принятия закона о домашнем насилии считают, что в нем необходимо четко прописать, что является семейно-бытовым насилием и преследованием. Такого мнения придерживается общественный деятель и экс-депутат Госдумы Оксана Пушкина, соавтор соответствующего законопроекта. Как она объясняла корреспонденту UFA1.RU, проект предусматривает также два главных механизма профилактики домашнего насилия — выдачу жертвам внесудебных и судебных охранных ордеров.

— Все институты государства должны быть нацелены на помощь жертве, а не ее насильнику. В конце концов, мы живем в XXI веке, когда все цивилизованные страны осуждают насилие человека над человеком, считают его неприемлемым, — высказалась Пушкина. — Пришла пора и России взять уверенный курс на искоренение домашнего насилия. Начинать нужно именно с семьи, с гармонизации отношений между людьми.

Общественница указывает на то, что принятие закона будет иметь не только юридические, но и идеологические последствия, так как государство таким образом сможет направить домашним тиранам четкий сигнал, что «домашнее насилие — это не традиционная ценность, а преступление, за которым неизбежно последует наказание».

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: Сеть городских порталов

Корреспонденту UFA1.RU не удалось связаться с Ленарой Ивановой для уточнения ее позиции — министр не взяла трубку. Отметим, что, помимо случая с Диной Махияновой из Белорецка, в последние годы общественность потрясали и другие подобные инциденты, когда жертвы насилия не могли добиться помощи от полиции и в итоге погибали: это и история Веры Пехтелевой в Кемерово, и Оксаны Левченко из Ростовской области, и 17-летней Даяны из Тюмени. Тем не менее у закона о домашнем насилии всё еще много противников — в отдельной статье мы пытались разобраться почему.

Отметим, что министр семьи Башкирии Ленара Иванова не впервые отмечается резонансными заявлениями: в 2020 году она назвала «халявой» выплаты жителям Башкирии в период пандемии, в 2021 году посетовала, что пособия, которые получили безработные, они «понесли в магазины», в 2022 году она сказала, что «чайлдфри противно человеческой природе». Ленара Иванова находится под санкциями Евросоюза, Великобритании и нескольких других стран из-за обвинения в незаконной депортации украинских детей, с которым она не согласна. По словам министра, речь шла не о похищении, а об эвакуации детей из зоны боевых действий.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts