В начале августа Владимир Путин потребовал пересадить российских чиновников на российские же машины, а уже на этой неделе совет Думы единогласно принял такое решение. Правила начнут действовать в 2024 году. Впрочем, некоторые не стали ждать и уже сменили западные колеса на отечественные — глава Минздрава Михаил Мурашко пересел с BMW на люксовый AURUS Senat. Пока остальные чиновники и депутаты изучают модельный ряд российского автомобилестроения, мы решили прошерстить их налоговые декларации и узнать, на чем они ездят сейчас.
Самый большой автопарк
Некоторые народные избранники могут похвастаться внушительным автопарком. Например, в гараже у депутата, журналиста и большого специалиста по выживанию Тимофея Баженова девять автомобилей: три «хаммера», три машины «Смарт», два УАЗа (УАЗ-31514 и УАЗ-31519) и внедорожник Suzuki Jimny.
Еще один депутат с солидной коллекцией транспорта — генеральный директор АО «ТЯЖМАШ» Андрей Трифонов. В его гараже значится Land Rover Defender, Mercedes-Benz V 250 d и два российских автомобиля — ВАЗ-2120 и ГАЗ-21P. Депутат также неравнодушен к раритетным мотоциклам: чиновник приобрел немецкий BMW-R35, который не выпускают с
Не обошлось и без «геликов» — специалист по биологии, знатный охотник и кавалер ордена Почета Владислав Резник задекларировал Mercedes-Benz AMG G 63, цены на который могут доходить до 30 миллионов рублей. Дилер обещает, что этот внедорожник «подарит чувство абсолютной свободы». Мощный двигатель, салон с декоративными вставками из дерева и узнаваемый внешний вид — что еще нужно для счастья на дороге?
Самые редкие автомобили
Не все депутаты выбирают себе очевидные автомобили, о которых многие мечтают. Например, потомственный дворянин и бывший «главнокомандующий» Олимпиады (с 2010 по 2018 год был президентом национального Олимпийского комитета) Александр Жуков может похвастаться раритетным индийским автомобилем Hindustan Ambassador, который выпускался с 1957 по 2014 год. Седан копирует британский Oxford и довольно популярен в Индии, однако в России сейчас Hindustan купить невозможно — на известных сайтах по продаже автомобилей предложений мы не нашли.
Депутат Вячеслав Фомичев, которого мы уже упоминали среди владельцев самого большого автопарка, владеет Bentley S2, который выпускался с 1959 по 1962 год. Автомобиль пользовался популярностью у влиятельных людей и знаменитостей: на нем ездила Елизавета II и группа The Beatles. Всего было выпущено 2308 экземпляров S2, и сохранившееся машины передают дух роскоши английского автопрома прошлого века. Люксовый раритет сложно купить, на аукционах его оценивают в 11–12 миллионов рублей.
Еще один автомобиль Вячеслава Фомичева не менее интересен. Это Mercedes-Benz 190 SL. Двухдверный седан, который выпускали с 1955 по 1963 год. Огромное количество знаменитостей ездили на этой модели «Мерседеса»: Альфред Хичкок, Ингрид Бергман, Фрэнк Синатра, Ринго Старр и многие другие. В интернете можно найти предложения о продаже такого автомобиля по цене от 15 до 19 миллионов рублей.
Самые доступные
Впрочем, не все депутаты ездят на дорогих и раритетных автомобилях. Некоторые предпочитают простые и доступные машины. Например, у Аллы Поляковой, в прошлом технолога общепита и сестры генерал-майора и заместителя директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаила Бабича, единственный автомобиль — «народный» Ford Focus.
Кандидат экономических наук, прославившийся неоднозначным законом «О категоризации инвесторов», Анатолий Аксаков, если верить декларации, разъезжает только на одном автомобиле — Volkswagen Tiguan. Такой нынче стоит в районе 3 миллионов рублей.
Относительно недорогой автомобиль и у бывшей учительницы математики, почетного работника общего образования РФ, депутата Ирины Белых. Она владеет внедорожником Nissan X-Trail, цена которого колеблется в районе 2–3 миллионов рублей.
Депутат Олег Смолин, фактически слепой от рождения автор 7 книг, также входит в клуб любителей ВАЗа: единственный его автомобиль — ВАЗ-21063.