В Уфе не утихает скандал из-за ареста многолетнего руководителя главной городской железнодорожной станции Олега Мигунова. Именно при нем велась масштабная реконструкция, а сейчас Мигунова подозревают во взяточничестве — якобы он брал мзду с владельцев торговых павильонов, которые они арендовали на вокзале. Мы рассказывали о заявлениях следствия, но сегодня, в выходной день, давайте вспомним более славные периоды из истории вокзала. Итак, представляем вам 10 фактов об уфимской ж/д:
1. Уфимскому железнодорожному вокзалу уже 135 лет.
2. Одним из главных инициаторов создания железнодорожной магистрали, которая должна была проходить через Уфу, был городской глава Дмитрий Волков — потомственный дворянин, при котором в столице Башкирии начали отсыпать центральные улицы, а до этого была голая земля.
3. Торжественная закладка здания вокзала состоялась 26 апреля 1886 года. Его возводили по проекту архитектора Федора Эссена.
4. Первый состав прибыл на уфимский вокзал 8 сентября 1888 года. Это был паровой поезд, а на перроне министр путей сообщения Российской империи Константин Посьет поднял флаг новой станции. Спустя год чиновник скончается.
5. Наличие собственного вокзала и участка магистрали повлияло на создание в городе новых производств — в частности, механического завода, который начнет вести металлообработку.
6. 29 июня 1904 года вокзал посетит император Николай II. В город он даже не выйдет, а проведет все три часа своего пребывания в башкирской столице, ожидая поезда на Урал.
7. В 1967 году вокзал решат реконструировать. На деле здание полностью снесли и спустя три года построили новое по проекту «Мосгипротранса», созданного архитектором Михаилом Готлибом. Он же, кстати, спроектировал ж/д вокзал в Нижнем Новгороде и «Дом с башенками» в Москве на Ленинградском проспекте, известный также как Дом Видмаха.
8. Еще одним знаменитым политиком, посетившим уфимский вокзал, стал Никита Хрущев. Он прибыл в Башкирию, чтобы проконтролировать развитие нефтегазовой промышленности на западе региона.
9. В 2004 году на вокзале начали новую реконструкцию. Она длилась больше 15 лет.
10. Ежедневно через уфимский вокзал проходят около 20 только пассажирских поездов.
Ранее мы подробно рассказывали, как устроена работа на уфимском ж/д вокзале.