На трассе в Башкирии закрыли очередной мост. Рассказываем, где и как теперь там проехать

Его состояние давно вызывало вопросы

Поделиться

В Башкирии закрыли очередной мост на крупной трассе. На этот раз речь идет о переправе через реку Кельтей в Краснокамском районе: на ее состояние давно жаловались жители Дюртюлей и Нефтекамска. О закрытии сообщило Управление дорожного хозяйства Башкирии сегодня, 25 октября, в соцсетях. Рассказываем, как теперь устроен проезд.

Мост через реку Кельтей находится в Краснокамском районе на трассе Нефтекамск — Дюртюли, возле населенного пункта Купербаш. От него до Нефтекамска 40–45 километров, до Дюртюлей — 50–55 километров. На его состояние давно жаловались местные жители: еще в 2022 году в соцсетях пытались обратить внимание главы Башкирии Радия Хабирова. Тогда в УДХ Башкирии сообщили, что ведется разработка проекта, положительное заключение на который планировалось получить в конце 2022 года, а ремонт намечался на 2023–2025 годы. Уже на момент обращения местного жителя у моста были разрушены боковые ограждения. Власти признавали, что имеется угроза обрушения, но закрывать дорогу не стали, а только укрепили обочины бетонными блоками.

Бетонные блоки по бокам заметны

Бетонные блоки по бокам заметны

Поделиться

Поиск подрядчика на ремонт власти начали в мае 2023 года. Сегодня, 25 октября, было объявлено о закрытии переправы через мост. Объезд теперь осуществляется по отсыпанной рядом с мостом дороге. Ограничения будут действовать до окончания работ в 2024 году.

Как теперь проехать

Как теперь проехать

Поделиться

Контракт на ремонт моста стоимостью 75,9 миллиона рублей получило ООО «Мостдорстрой» из Уфы (изначально регистрация была в Шаранском районе). По данным «Контур.Фокуса», компания основана в 2017 году и занимается строительством мостов, дорог и прочими схожими работами. Возглавляет строительную фирму Оганес Мазманян, который с 2013 по 2020 год управлял другой компанией с тем же видом деятельности, что и сейчас. Ее счета сейчас частично арестованы по постановлению Налоговой службы.

Что касается «Мостдорстроя», то она регулярно выигрывает контракты на ремонт дорог за пределами Уфы: за 2023 год компания получила 13 контрактов, некоторые торги признали несостоявшимися из-за того, что «Мостдорстрой» был единственным участником. Кстати, именно эта фирма делала насыпную дорогу в селе Верхний Изяк — вот как теперь она выглядит.

В сентябре 2023 года «Мостдорстрой» получил 237,9 тысячи рублей в качестве финансовой поддержки среднего и малого предпринимательства. Она явно не помешает: по итогам 2022 года выручка компании составила 97,7 миллиона рублей, а чистая прибыль — всего 304 тысячи.

Напомним, что минувшим летом закрылся мост через реку Быстрый Танып в Бураевском районе. Он находится на трассе Уфа — Бирск — Янаул и связывает столицу с башкирским севером. Через некоторое время после закрытия движения там открыли понтонный мост для грузовиков, но им пользуются и легковые автомобили. Теперь водители с помощью общего чата в соцсетях предупреждают друг друга о состоянии дороги. Открытие временного моста запланировано на конец октября — начало ноября.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts