В башкирском Октябрьском прокуратура запросила по 18 лет колонии строгого режима для Алексея Кашичкина и Альбины Загидуллиной и 16 лет — для Ильяса Мингазова по обвинению в покушении на сбыт наркотиков. Об этом сегодня, 2 октября, сообщил корреспонденту UFA1.RU их адвокат Руслан Нагиев, подтвердили это и в прокуратуре Башкирии. По словам защитника, все трое фигурантов — предприниматели, в отношении которых возбудили уголовное дело за то, что они торговали кондитерским маком. Следствие зацепилось за микроскопические примеси наркотических веществ в их продукции, рассказал адвокат, но этого оказалось достаточно, чтобы обвинить бизнесменов по нескольким частям 228-й статьи УК РФ.
По данным сервиса «Контур.Фокус», Алексей Кашичкин зарегистрирован в Октябрьском как ИП, его основная сфера деятельности — аренда недвижимости. До 2015-го он занимался как ИП розничной торговлей, также был директором ликвидированной в 2021 году компании «Мд Нефтехим», которая торговала промышленной химией. Ильяс Мингазов — директор и учредитель татарской пищевой компании «Семечкин», до 2018 года занимался розничной торговлей как ИП. Альбина Загидуллина в базах «Контур.Фокуса» как директор или владелец каких-либо организаций не упоминается.
По словам Нагиева, Кашичкин, Загидуллина и Мингазов продавали продукты: масло, колбасы, сыры и, в том числе, кондитерский мак в упаковках. С их слов, они приобретали его в обычных магазинах, например в «Ленте», рассказал адвокат. «Наркотические» дела за продажу мака в России уже возбуждались, пояснил он, однако в Башкирии прежде такого не бывало — в прошлом же году у него возникло сразу два таких кейса. Второе аналогичное дело сейчас рассматривает Туймазинский межрайонный суд, по нему обвиняемым проходит предприниматель Васим Султангиров.
— Инициатором возбуждения этого дела был бывший замминистра внутренних дел Башкирии [Андрей] Москвитин, которого самого сейчас привлекли к ответственности (его судят в Забайкалье по делу о взятке, которую он якобы получил, работая в местном МВД. — Прим. ред.), — утверждает адвокат. — Москвитин приехал из другого региона и сразу начал: «А что у вас по маку? Давайте возбуждайте [дела] по семенам мака». Вообще не было этого в Башкирии, в Татарстане подобные дела [были], в других регионах.
Подзащитные Нагиева привлекли внимание правоохранительных органов в прошлом году, когда и были возбуждены эти дела. Продукцию у них изъяли, отметил адвокат.
— Наша позиция заключается в том, что этот продукт не запрещен к продаже и не является наркотиком, — сказал он. — Там [был] большой объем продукции, из которого якобы получилась какая-то миллионная доля процента наркотика. Хотя экспертиза говорит, что сами семена мака чистые, в самих семенах мака нет наркотиков. Дело возвращалось следствию дважды, прокурор не пропускал. Но все-таки каким-то образом, нам непонятным, это дело затолкнули в суд.
Нагиев считает обвинение абсурдным: по его мнению, если сейчас его подзащитных признают виновными, тогда органам «надо будет по всей стране изымать мак и привлекать к ответственности всех, кто им торгует». При этом он отмечает, что суд первой инстанции «ведет процесс в обвинительном уклоне», из-за чего шансы на победу вызывают сомнения.
— Мы надеемся уже на апелляцию, на кассацию, — сказал он. — Мы заявляли отводы, возражения на действия судьи в процессе, просили дополнительные экспертизы, но нам элементарно в назначении судебной экспертизы отказывают. Эксперты не ответили на наши вопросы, а мы из Москвы приглашали специалиста, которая в суде пояснила и дала свое заключение экспертное, что наркотизация этих семян мака невозможна.
Корреспондент UFA1.RU направил запрос в прокуратуру Башкирии с просьбой разъяснить позицию обвинения по «маковому делу».
Ранее мы рассказывали о том, что в Уфе вынесли приговор 29-летнему лейтенанту полиции, который торговал кокаином.