Шел ради жены, но втянулся из-за Ляйсан: впечатления уфимца от спектакля со знаменитой танцовщицей

Ляйсан Утяшева не лукавила, когда обещала «совсем другую Кармен»

Поделиться

Накануне, 9 ноября, в Уфе прошел танцевальный спектакль «Carmen P.S.» (16+) с бывшей гимнасткой и знаменитой телеведущей Ляйсан Утяшевой в главной роли. Возможно, вы уже видели многочисленные видео в соцсетях с реакцией зала на выступление: люди стоячими овациями благодарили артистов. Главный редактор UFA1.RU Антон Селиверстов тоже был там и рассказывает, оправдан ли столь громкий восторг.

«Нас обманули»

Я не заядлый театрал, не искусствовед, танцами профессионально не занимаюсь и на сцене никогда не стоял (если не считать того позорного случая на школьном выпускном много-много лет назад). На спектакль в уфимском Дворце молодежи я пошел, привлеченный, как, полагаю, и многие другие, громким именем исполнительницы главной роли (и еще, чтобы порадовать любимую супругу). Впрочем, я и не то чтобы большой фанат медийной деятельности Утяшевой и не сторонник ее, как по мне, уж слишком, почти приторно жизнеутверждающих постулатов. В общем, ничего озаряющего и уж тем более сногсшибательного от постановки с ее участием не ждал.

Я лишь надеялся, что после рабочего дня смогу справиться с сонливостью, которую обещали 80 минут современного ремейка избитой классики на тему страстной любви и — ой-ой, боже мой — предательства. Заверения либретто (от скуки перед началом концерта я прочитал первые два абзаца) в свежести нового взгляда на старую историю казались неубедительными. Через пять минут после третьего звонка я не мог оторвать глаз от сцены.

Ребята (все те, кто сидел со мной в зрительном зале), я надеюсь, вы все тоже поняли, что нас обманули. Это была не Кармен! Да, авторы анонсировали, что это будет «совсем другая Кармен», но никакого предупреждения не хватит, каким бы громким оно ни было. Настолько другой получилась у них цыганка-соблазнительница — почти самостоятельная и независимая ни от автора оригинальной пьесы Проспера Мориме, ни от сделавшего ее знаменитой композитора Жоржа Бизе. Это была вовсе не та любовная драма, к которой мы все привыкли. Это был триллер — посвященный всё той же женщине, но рассказанный убившим ее мужчиной. Лишь несколько редких оммажей напоминали о первоисточнике — как, допустим, возвращение на родину Кармен через фламенко или красная бутоньерка, которую на мгновенье вплела в свои волосы героиня.

Истории, которую нам представили, никак не подошли бы то бравурные, то игривые оркестровки Бизе. Вместо этого композитор Ryan Otter (Ростислав Пименов) во всю мощь зарядил смесь тягучего индастриала и техно с драйвом рок-н-ролльных рифов. Эта смесь вскипала и бурлила, пока в ней тонул теряющий рассудок и самообладание любовник Кармен (его сыграли Олег Клевакин, Дмитрий Щебет и Артем Хромых; почему трое, расскажу чуть ниже). Умопомешательство Хосе усиливал видеоряд с установленных на сцене экранов. В своей фантасмагоричности он мог бы соперничать с кадрами из пленки кинохоррора «Звонок» (18+).

Поделиться

Что касается непосредственно танцев, напомню, что не обладаю в этой области даже самыми поверхностными знаниями. Могу оценить лишь по тому, понятно ли передают движения исполнителей переживания героев. Уверяю вас, даже непроходимый невежда, вроде меня, почувствует беспечную эйфорию танцоров, угрозу надвигающейся катастрофы и последующую за ней боль обреченных навеки. Браво всем артистам (кроме уже упомянутых, другие роли исполнили Таисия Шумова, Ульяна Смоленинова, Елизавета Калугина и Софья Мисник)!

И еще раз браво Ляйсан Утяшевой! Учитывая звездный статус примы спектакля и саму его суть, можно было ожидать, что шоу обернется бенефисом Ляйсан, в котором все остальные останутся в тени. После увиденного даже немного стыдно от того, что я мог предполагать подобное. И она, и все остальные работали не на себя, а исключительно на сюжет.

Поделиться

И вот здесь пора отдельную благодарность высказать режиссеру-постановщику Анастасии Вядро. Под ее управлением восемь артистов блестяще выразили двух классических героев и их альтер-эго. Вы не ослышались — именно потому только Хосе играли трое. И, как я полагаю, Кармен играла не только Ляйсан Утяшева, но и остальные танцовщицы, хотя в либретто они были представлены как «подруги».

Я всё-таки дочитал его после представления и был несколько разочарован. Мои догадки несколько не совпали с видением автора. То, что мне виделось архетипами двух возлюбленных, задумывалось как они же в разное время. Однако «моя» идея мне нравится больше. Именно «моя»: всем уже должно быть известно, что по-настоящему прекрасное произведение перестает принадлежать одному лишь создателю. Уж слишком оно хорошо, а потому каждый зритель может трактовать его на свой лад.

Поделиться

Так что в «моей» Carmen (которую все-таки создала Вядро и ее команда — и снова браво!) была рассказана любовь дотоле не покоренного мужчины и непокорной женщины. Как по мне, то была встреча их подсознательных ролей, обернувшаяся битвой. Решительный добытчик, жестокий нарцисс и робкий мальчишка сошлись со страстной любовницей, верной спутницей, равносильной подругой, заботливой кормилицей и беззащитной девочкой. Восемь ингредиентов для гремучей смеси, которая по всем законам физики должна была взорваться.

Этот взрыв разошелся по всему залу вместе с аплодисментами. Уфимские зрители, вне зависимости от собственного осмысления постановки, как один поднялись со своих мест, рукоплеща труппе. Далее артисты со своим спектаклем отправятся в Пермь, Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Сочи. Рекомендую жителям этих городов увидеть «Carmen P.S.» (16+), чтобы получить возможность самим оценить и осмыслить постановку.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts