Жители Уфы всю осень жалуются на перебои в работе общественного транспорта: по их словам, автобусы то не приходят совсем, то приезжают забитыми до отказа. Власти даже проводили специальные рейды, чтобы выявить проблемы, но трудности они увидели не везде. Читатели UFA1.RU, в свою очередь, составили список маршрутов, с которыми у них чаще всего возникают проблемы. Жалобы и пожелания мы передали в мэрию города — и теперь публикуем ответ чиновников по всем пунктам.
Большая часть жалоб приходилась на популярные маршруты №№51 и 51а. По словам уфимцев, вечерами на нём трудно добраться, например, до Зелёной Рощи. В мэрии Уфы ответили, что весь городской транспорт работает преимущественно с 05:50 до 22:00, большая часть маршрутов работает с 06:20 до 21:30. Кроме того, расписание автобусов составлено с учётом требования Минтранса России, по которым смена водителя не может длиться больше 10 часов. Её продление возможно только для того, чтобы завезти машину в гараж. Чтобы автобусы ездили в две смены, нужно больше персонала, набором которого регулярно и занимаются перевозчики.
Жалуются также, что после 20:00 не могут уехать с ВАЗа.
— Последние отправления маршрута №51/51а по будним дням с остановки «Уфа-АВТОВАЗ» в 21:47. Средний интервал движения в часы пик составляет 5–10 минут. Добраться из Черниковки в Зелёную Рощу можно также с пересадками, пользуясь тарифом «Счастливый час» (по карте «АЛГА»), который даёт возможность добираться жителям из одной части города в другую без увеличения стоимости проезда, — сообщили в мэрии.
Уфимцы также сетовали, что оплачивать проезд приходится у водителя, а это создаёт трудности. В администрации ответили, что кондукторы работают чаще всего на пригородных автобусах, а на 51-х маршрутах водители могут и сами принимать оплату с терминала.
Кроме того, читатели предлагали запустить 51-е маршруты до Северного кладбища. В мэрии говорят, что рассмотрят этот вопрос в 2024 году, когда в город поступят новые автобусы: ведь если продлить маршрут, понадобится больше автобусов, чтобы сохранить текущий интервал движения.
Поступали жалобы и на транспорт в посёлке Тимашево: читатели просили добавить ещё автобусов. В мэрии лишь сказали, что микрорайон обслуживают два маршрута от двух перевозчиков: №15 от «Башавтотранса» и №211 от ИП Батырова. Кроме того, автобусы набиваются, потому что у частников они маленькие, им рекомендовано закупить машины побольше.
Часто жаловались и на маршрут №39, из-за чего его в сентябре текущего года пустили не по проспекту Октября, по улице Комсомольской. Многие тогда обрадовались такому решению, но нашлись и несогласные. Пенсионеры считают, что теперь их права ущемлены: с Уфимского шоссе они не могут попасть на проспект. В мэрии говорят, что для этого есть маршрут №222, а с «Искры» в сторону «Фирмы «Мир» ездит маршрут №224.
— Также для проезда до проспекта Октября можно воспользоваться маршрутом № 39, пересев на остановке «Дом печати» на маршруты №№51а, 57, 57а, 74, 75, 226, следующие по проспекту Октября. В соответствии с действующим законодательством, в городах с населением более 500 000 человек проезд допустим максимум с двумя пересадками. Поэтому проезд в указанном направлении с одной пересадкой допустим, — добавили в администрации.
Там также напомнили, что по карте «Алга» можно в течение часа совершить бесплатную пересадку.
Ещё уфимцы не радовались редкому появлению маршрута №39, который из центра везёт в Сипайлово и обратно. В мэрии говорят, что сейчас на нём работают 23 автобуса, в часы пик интервал составляет 8 минут. Последний рейс из Сипайлово — в 21:15, а из центра — в 22:00. Чтобы увеличить время работы маршрута, нужно больше автобусов, а их пока нет. Появятся только в 2024 году — тогда и рассмотрят необходимость.
Кого-то интересовал прямой транспорт от улицы Зорге вглубь Черниковки — имеющийся троллейбус №22 едет только до Колхозного рынка. Здесь в мэрии сказали, что в городах с населением более полумиллиона человек можно проехать и с пересадкой — закон позволяет до двух максимум.
И снова Сипайлово: до Южного автовокзала можно добраться на маршруте №227, но автобусов на нём всего четыре и работает он до 21:00. В Черниковку можно попасть с пересадкой, что, опять-таки, допустимо законом, а по «Алге» в течение часа вторая поездка бесплатная.
Что касается закрытия маршрута №229, который вёл напрямую из Сипайлово в Черниковку, то перевозчик ИП Батыров ищет водителей со своими автобусами.
— В ближайшее время планируется увеличить количество автобусов на указанном маршруте до 8 единиц, — добавили в мэрии.
На маршруте №27 работают всего два автобуса, их расписание можно увидеть на сайте «Транспорт Башкортостана».
По маршруту №75 сообщили, что на нём работают 35 больших автобусов, в часы пик они ездят с интервалом 5–6 минут. Маршрут №226 имеет 38 машин, в час-пик интервал составляет 6 минут, между пиком — увеличивается до 15–20 минут. На 222-м маршруте работают 8 автобусов, в час пик они ездят в среднем раз в 10 минут. Маршрут №244 — 26 маршруток, интервал 5–7 минут в часы пик.
— Отклонения от расписания движения могут возникать по причине технической неисправности транспортных средств, нехватки водителей по причине болезни, ввиду заторов на центральных улицах города. Обновление и покупка новых автобусов негосударственными перевозчиками выполняется по их инициативе и за собственные денежные средства, — добавили в мэрии.
Уфимцы просили добавить автобусов на 211-й маршрут. По сообщению администрации, на нём работают 9 машин, а увеличить их количество может только сам частный перевозчик — ИП Батыров. На маршруте №15 работают два автобуса, их расписание есть на сайте «Транспорт Башкортостана».
На маршрут №69 тоже пожаловались: на нём работают 35 больших автобусов, средний интервал движения в час пик — от 5 до 10 минут, хотя читатели жалуются аж на 15 минут ожидания.
А ещё уфимцев волновало отсутствие автобуса из Дёмы в «Мегу»: по их сообщению, он был, но пропал. В мэрии сказали, что сейчас до «Меги» ездят как минимум три маршрута: №№226, 232 и 167, но все они, конечно, ездят из города, а не из Дёмы. Тут мы только можем посоветовать ехать с пересадкой по «Алге».
Тревожные сообщения поступали из Шакши: говорят, что после работы в 22:00 из неё в город не уехать. По заявлению мэрии, микрорайон обслуживают маршруты №№35к, 59э, 225, 291, но лучше всего ездить на пригородных поездах, которые катаются с 06:00 до 22:00. А что делать тем, кто работает допоздна, осталось неясным.
Читатели также хотели маршрут из Затона в Зелёную Рощу. В мэрии советуют ехать сначала на 30-м до ТЦ «Башкирия», а потом пересаживаться на маршрут №69 или троллейбус №16. Либо пересесть на Галле в 51-й маршрут.
Жалобы поступали и на маршрут №165, но по нему администрация ответить не смогла, так как он является межмуниципальным, город за ним не следит. Это компетенция Минтранса Башкирии.
Очень просят новые маршруты жители нижней части улицы Айской. Хотят ездить в сторону центра и жалуются на имеющийся 266-й. В мэрии сказали, что на нём работают 33 машины разной вместимости, а отклонения от графика могут произойти по разным причинам. По поводу забитых салонов ответили следующее.
— Службы прорабатывают с обслуживающими предприятиями. Перевозчикам рекомендуют изменить классы автобусов на маршруте, либо увеличить их количество, при наличии такой возможности у предприятия. Покупка новых автобусов негосударственными перевозчиками выполняется по их инициативе и за собственные денежные средства, — сообщили чиновники.
Ну а всё-таки чтобы попасть в центр, рекомендуют воспользоваться троллейбусами №№13 и 21, а потом на улице 50-летия Октября пересесть на автобусы №№13, 39, 51, 57, 74, 75 и 226. В течение часа по карте «Алга» пересадка бесплатная.
Уфимцы негодуют, что в микрорайон Максимовка из города очень сложно уехать, особенно по вечерам. По сообщению мэрии, на маршрутах №№10, 277 и 288 работают 47 автобусов, средний интервал составляет от 13 до 30 минут, а отклонения от графика возможны по разным причинам.
И напоследок — о маршрутах №№30 и 107. Первого, говорят, не дождаться, второй ходит чаще, но забитый.
По данным администрации Уфы, всего на 30-м маршруте работают 17 автобусов — средних и больших. В час пик он ездит с интервалом в 8–9 минут, вне пика — 15–17 минут. Увеличить количество автобусов не могут, так как их нет. Когда поступят в следующем году, тогда и рассмотрят увеличение машин на рейсах. В мэрии добавили, что в октябре текущего года «Башавтотранс» получил 50 новых автобусов, высвободившиеся машины направили на другие маршруты.
В сентябре UFA1.RU общался с директором государственного перевозчика и тот заявил, что жалобы жителей на предприятии «услышали» и «будут корректировать» расписание.