Хоккейный агент из США рассказал, как работал со звездой уфимского «Салавата Юлаева» Амировым

Спортсмен умер от рака летом 2023 года

Поделиться

Известный американский хоккейный агент Дэниел Мильштейн рассказал о том, как познакомился со знаменитым нападающим уфимского ХК «Салават Юлаев» Родионом Амировым и помогал ему строить большую спортивную карьеру. Этой историей он поделился в интервью с независимым спортивным журналистом Витей Кравченко, которое вышло на его канале накануне, 6 декабря. Беседа с Мильштейном снималась летом 2022 и 2023 годов, в прошлогодней съемке принял участие и сам Амиров, который также ответил на несколько вопросов. В августе 2023 года хоккеист умер от рака головного мозга.

Дэниел Мильштейн — американский предприниматель украинско-еврейского происхождения. В разное время работал с российскими игроками «Тампа Бэй Лайтнинг» Никитой Кучеровым, Андреем Василевским и Михаилом Сергачевым, Иваном Барбашевым из «Вегас Голден Найтс», Никитой Задоровым из «Ванкувер Кэнакс» и другими звездами НХЛ. Является основателем и гендиректором финансовой компании Gold Star Financial Group.

В августе 2022 года Мильштейн приезжал в Уфу на тренировку «Салавата Юлаева», чтобы проведать своих клиентов — шесть человек из его подопечных на тот момент играли в уфимском клубе. Спортсмены там «перезагружались, либо приехали для развития своей карьеры, либо молодые суперперспективные драфтованные ребята».

— Я работаю по Северной Америке, но много моих клиентов играют в этом клубе, — рассказал спортивный функционер. — В Россию я стараюсь прилететь как минимум раз в месяц, мои поездки в среднем три-четыре дня.

Мильштейн был постоянно на телефоне — по собственным прикидкам, в среднем в день он успевал поговорить с 424 разными людьми. Агент сказал, что всегда отвечает на звонки, где бы он ни был. В ходе своего визита Мильштейн встретился с несколькими легионерами уфимского клуба, один из них, канадец Джошуа Хо-Сэнг, в ходе съемки рассказал Кравченко о своих впечатлениях от России.

— Я люблю Россию, когда я приехал, я не знал, чего ожидать, многие СМИ писали, что тут страшно, я боялся, — признался он. — Но когда я прилетел, страх прошел. Уфа очень красивая, люди очень добрые. Я думаю, что стоит сперва увидеть всё собственными глазами, а потом судить.

Далее в интервью Мильштейн, сидя на трибуне «Уфа-Арены» с Родионом Амировым, рассказал об истории их знакомства.

— Много-много лет назад Родион выступал в Северной [Америке], — вспоминал хоккейный агент. — Он у нас был на карандаше два года, они приехали на турнир в Канаду, он там был просто великолепен. Я позвонил Родиону во время турнира.

— Я офигел: что, Дэн позвонил мне? — поделился своей версией тех событий Амиров. — Я сначала не поверил, думал, пацаны прикалывались.

— Иногда самые-самые перспективные уже в 13–16 лет заканчивают, а иногда ребята говорят: «Вы мне позвонили, серьезно, я?» — улыбнулся Мильштейн. — А потом через несколько лет все-таки уже понимают: «А действительно, я».

Комментируя успехи Амирова, агент отметил, что «в 17 лет не каждый в КХЛ играет, это очень круто, необычно». Самого хоккеиста Кравченко спросил о том, как он узнал о своем диагнозе.

— Был турнир в Уфе, Кубок Башкортостана, последний матч с «Северсталью», третий период, [у меня] была травма, ударился головой в борт, — вспоминал Амиров. — Я восстановился, как я думал, начал тренироваться, играть. Три игры сыграл и почувствовал, что не очень всё хорошо, кружилась голова, какое-то состояние непонятное, упадок сил постоянный. Поехал я в Москву на обследование, оттуда меня отправили в Германию, предложили сделать биопсию, чтобы понять, что за новообразование у меня в голове. Сделал биопсию, всё показали, врач зашел сказал: обнаружили рак головного мозга.

Спортсмен признавался, что поначалу ему тяжело было это принять, но помогла поддержка болельщиков — как в России, так и за рубежом.

— Также благодарен Дэну, потому что это человек с большой буквы. Я не знаю, когда он спит, по-моему, он вообще никогда не спит, — сказал тогда Амиров. — Он помогал во всём, в Германии все вопросы решил, мне повезло, что у меня такой друг, очень ему благодарен. Ближайшие планы — выиграть кубок Гагарина, закрепиться в составе, начать играть. Ноябрь-декабрь у меня в планах, что там скажут врачи — я не знаю.

Мильштейн в личной беседе с Кравченко тогда отметил, что состояние его клиента тяжелое и «остается надеяться на чудо». При этом, сказал хоккейный агент, сам Амиров старался «полностью игнорировать свою медицинскую проблему», и его окружение также пыталось не акцентировать на этом внимание.

— Он не хочет, чтобы люди его жалели, он хочет вернуться в большой спорт, доказать себе и всем, победить эту болезнь, дать миллионам людей надежду, — рассказывал Мильштейн. — Команда сделала для него всё, зная, что потенциально он не будет играть весь сезон, чтобы он оставался частью команды, чтобы он с ними готовился, тренировался.

Команда КХЛ «Торонто Мейпл Лифс», с которой на тот момент был контракт у Амирова, также пыталась поддержать его.

— Мы в первый раз в истории провернули сделку, когда хоккеист был подписан на три года командой НХЛ, и на первые два мы его вернули в аренду обратно в Уфу. По большому счету, Родион сейчас считается игроком «Торонто Мейпл Лифс» и также у него контракт с Уфой на правах аренды, — рассказывал Мильштейн. — И «Торонто Мейпл Лифс» предложили Родиону, зная диагноз, зная всю серьезность ситуации, приехать и по договоренности сыграть в предсезонной игре столько смен, сколько у него получится, для того, чтобы осуществить его детскую мечту — сыграть в Северной Америке. Сначала он хотел поехать, но потом сказал, что не хочет, чтобы на него смотрели со слезами. Он хочет по-настоящему вернуться в большой спорт, а не из-за жалости заслужить эту игру.

Чуда, увы, не случилось, год спустя после этого интервью Мильштейн уже занимался организацией похорон Амирова. Когда Кравченко снимал с ним интервью, спортивный агент решал вопрос с транспортировкой тела своего подопечного из мюнхенской больницы на родину.

— Для меня это очень трудно, я потерял своего ребенка, по-другому это не могу назвать, — поделился чувствами хоккейный агент. — Быть рядом с ним для меня была честь. Пацан просто молодец, был на позитиве, даже когда уже было понятно, что всё. Ни разу не попрощался, не пожаловался, а надеялся, что он вернется обратно и сможет играть.

Подробнее о жизненном пути Родиона Амирова и о том, как он влюбил в себя всю Башкирию, мы рассказывали в отдельной статье.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts