Временный мост на трассе Уфа — Бирск — Янаул никак не могут открыть. В декабре мостостроители прибавили темпа и уже почти доделали переправу. Открытие, по словам различных источников, состоится вот-вот. К тому же о ситуации с мостом регулярно докладывают самому главе Башкирии. Сегодня, 26 декабря, UFA1.RU рассказывает, как обстоят дела с мостом через реку Быстрый Танып.
Основной мост на трассе, расположенный близ села Бураево, был рассчитан максимум на 20 тонн. Когда неподалёку началась стройка трассы М-12, то через него стали ездить машины с грузами по 40–60 тонн. В Минтрансе Башкирии активисту из Янаула Ришату Махмутьянову сообщили, что мост не выдержал именно таких масштабных грузов. Поскольку стройкой М-12 занимается ГК «Автодор», то она же и вызвалась построить временный мост взамен разрушенного ее же грузовиками. Тогда же министерство в официальном письме за подписью министра Александра Клебанова сообщило, что открытие переправы намечено на 15 декабря. Однако этого так и не было сделано. Махмутьянову, который отправлял обращение, в Минтрансе позднее признались, что указывали эти сроки по информации от ГК «Автодор».
— Если бы мне дали возможность написать нормальный срок, без информации ГК «Автодор», так как они срок продлевали неоднократно, я бы указала 25 декабря, — сказала сотрудница ведомства в разговоре с активистом.
В то же время она отметила, что строителей можно понять: из-за сильных морозов переживали из-за возможной поломки оборудования. Но сейчас работы ведутся круглосуточно, они на контроле в Минтрансе и правительстве Башкирии. О ситуации с мостом еженедельно докладывают главе Башкирии. Сам Радий Хабиров однажды обращал внимание на мост во время оперативного совещания — и тогда его хотели сдать к концу сентября. Но этого так и не случилось.
— Но там уже ГК «Автодор» сами смеются: кто в мечеть ходит молиться, кто свечку ставит, чтобы быстрее построили [временный мост], — сказала сотрудница Минтранса в разговоре с активистом из Янаула.
В то же время ГК «Автодор» и Минтрансом Башкирии противоречат друг другу: первые в официальных письмах (есть в распоряжении редакции) сообщают, что временный мост будет принимать только большегрузы со стройки. Вторые, наоборот, уверяют, что его смогут использовать и обычные автомобилисты. Минтранс признаёт, что мост стал проблемой для многих жителей и поэтому его появления все ждут.
Кстати, 25 декабря мост тоже не открыли. На горячей линии Управления дорожного хозяйства Башкирии корреспонденту UFA1.RU сообщили, что открытие моста планируется «до Нового года». Однако машины стали пускать уже сегодня, но вскоре проезд запретили: по словам водителей, охрану отругали за пропуск всех подряд. Сейчас по мосту ездят только грузовики.
Что же касается основного моста, то здесь ситуация сложнее: в 2023 году на проектировку ремонта выделили деньги, займутся ею в 2024 году, а к ремонту приступят в 2025-м. Открытие переправы намечено на 2026-й.
Вместе с этим возникла и другая проблема — понтонная переправа сломалась в начале декабря, больше ее делать не стали. Автомобилисты теперь ездят через деревни, где недавно прошлись бульдозеры и выровняли дорогу. Несмотря даже на это, качество объезда, по словам водителей, оставляет желать лучшего.
По информации Минтранса Башкирии, заказчиком работ выступает государственная компания «Автодор». По данным «Контур.Фокуса», она появилась в 2009 году в Москве и занимается строительством дорог, являлась исполнителем госконтрактов на сумму в 15 миллионов рублей за последние 12 месяцев, заказчиком — на сумму в 145 миллиардов. Председателем правления госкомпании является Вячеслав Петушенко.
Непосредственно стройкой занимается ООО «СК «Автодор»» — дочерняя структура госкомпании. Возглавляет ее Рамиль Шайдуллин — казанский бизнесмен-строитель. В прошлом он гендиректор АО «Камгэсэнергострой», которое строило Юмагузинский гидроузел на реке Белой в Башкирии, а также Нижнекамскую ГЭС и Заинскую ГРЭС в Татарстане. По данным «Контур.Фокуса», на конец 2022 года АО показало выручку в 23,8 миллиарда рублей, а чистая прибыль составила 725,4 миллиона.