Новогодний цифровой фейерверк запустят в российских городах в канун нового года. Волшебное шоу, созданное с помощью искусственного интеллекта, увидят миллионы россиян на огромных медиафасадах с 30 декабря по 8 января.
— В канун 2024 года мы решили подарить праздничное настроение москвичам, гостям столицы и жителям крупных городов России, запустив диджитал-фейерверк на всех своих медиаэкранах и медиафасадах. Как спрогнозировал наш департамент по информационным технологиям и инновациям, ролики, созданные с помощью искусственного интеллекта, смогут увидеть более 7,4 миллиона человек. Учитывая, что за новогодние и рождественские праздники каждый их этих людей увидит цифровое шоу в среднем 17 раз, в целом мы получим 127 миллионов просмотров. Желаю всем встретить Новый год в прекрасном настроении! Искренне желаю, чтобы в 2024 году нас ждало больше хороших новостей и поводов для гордости за нашу страну, — сказал генеральный директор и владелец медиахолдинга MAER Константин Майор.
В новогоднюю ночь 2023–2024 обычные праздничные фейерверки в Москве не прогремят. В прошлом году столица также воздержалась от проведения новогодних фейерверков в связи с законом «О тишине». Решение приняли после голосования в «Активном гражданине», где свое мнение высказали около 300 тысяч человек. Аналогично поступили еще в десятках регионов России.
Изобрели фейерверк — огненное шоу в Китае. В России «огненными потехами» развлекались при царском дворе с XIV века, а Петр I повелел отмечать «потешными огнями» новогодние праздники.
Несколько лет назад психологи МГУ провели исследования и выяснили, почему салюты так притягивают людей. Во время фейерверков у человека меняется активность коры головного мозга, давление, пульс и частота дыхания. Такое воздействие оказывают цветовые эффекты. Красный цвет возбуждает, дает ощущение жизненной силы. Синий успокаивает. Зеленый соответствует чувству самоутверждения и самоуважения. Желтый дарит легкость и радость. А сочетание всех цветов под грохот салюта вызывает эмоциональный подъем.
Жители крупных российских городов уже привыкли узнавать об актуальных событиях в режиме реального времени прямо на улице, гуляя или проезжая на автомобиле. Новый вид медиа оперативно предоставляет информацию на больших цифровых поверхностях, медиафасадах, гармонично вписанных в архитектуру наших городов.
ООО «МАЕР ГРУПП», maergroup.ru.