«Согласился выпить за победу»: вахтовика из Перми по пути домой взяли в рабство и увезли в Уфу

Вместе с 44-летним Алексеем волонтерам удалось забрать 37-летнего жителя Перми

Поделиться

Невероятная история спасения человека из рабства случилась в Уфе накануне Рождества. Житель города Губаха Пермского края возвращался домой с вахты, познакомился с людьми, которые представились ему ветеранами СВО. Позднее мужчина очнулся в башкирской столице запертым в незнакомом месте. Спасти его удалось благодаря усилиям волонтеров поискового отряда «ПрикамьеПоиск». Сегодня, 11 января, UFA1.RU рассказывает подробности этой истории.

Алексей (имя изменено) — 44-летний житель города Губаха Пермского края, несколько месяцев он работал на вахте в Москве, а днем 1 января 2024 года приехал в Пермь. Там у него была пересадка до родного города, но к тому времени ближайшая электричка была только утром 2 января. Подождать поезда губахинец решил на вокзале Пермь-II. Пока он там сидел, к нему подошли двое мужчин, слово за слово завязалось знакомство. Собеседники 44-летнего Алексея оказались весьма необычными. Сестра мужчины рассказала нашим коллегам с портала 59.RU, что на записях с камер было видно, как Алексей выпивает на вокзале, рядом с ним стояли двое неизвестных мужчин. Сестра подозревает, что они могли опоить брата.

— Они представились ветеранами СВО, — рассказала UFA1.RU инфорг поискового отряда Юлия. — Сказали, что едут со спецоперации домой, предложили выпить «за победу». Они показали ему медали, которыми сейчас награждают участников СВО. Он говорит, выпил с ними две рюмочки, и всё, больше ничего не помнит. Когда мы получили заявку на его поиск, то стали смотреть камеры. На записях видно, что он как только выпил — сразу улегся на лавку спать, снял свои башмаки. Один из двоих стал его тормошить, но тот вообще невменяемый, он сам ничего не понимает, только выполняет указания того, кто их дает.

Пока Алексей одевался, второй собеседник его сфотографировал и, возможно, куда-то отправил снимок. Позже он говорил по телефону, кивнул первому, и они оба повели губахинца на выход. Под руки Алексея довели до стоянки, потом посадили в машину и уехали вместе с ним. Дальше в дело пришлось вступать полицейским.

— Нам, как гражданским людям, камеры на парковке посмотреть не дали. Туда выехали сотрудники полиции, они посмотрели записи, вычислили машину, дальше по своей базе нашли водителя — им оказался обычный таксист. Он сказал, что отвез троих на адрес в Перми, но когда полицейские туда приехали — там уже никого не было. А в это время на вокзал Пермь-II пришел один из тех, кто уводил Алексея. Линейный отдел был в курсе ситуации, сотрудники оперативно задержали этого человека, — рассказала Юлия.

Пообщавшись с полицейскими, «вербовщик» признался, что вместе с товарищем отвез Алексея в Уфу, в квартиру на набережной Моторостроителей.

— Мы с телефона задержанного связались с теми людьми в Уфе, они сказали нам: «Хотите его забрать? Забирайте, мы его отдадим, он здесь добровольно». Пропавшему потом дали трубку, он подтвердил, что еще там находится и пришел добровольно. Но это уже пройденный этап — когда человек находится в «рабочем доме», он никогда не говорит без контроля, они всегда говорят только по громкой связи, чтобы слышать вопросы, которые задают пропавшему, что он на них отвечает, — говорит Юлия.

Узнав, где именно находится Алексей, его родственник вместе с волонтерами поехали в Уфу. Ребята добирались в ночи 7 часов по заснеженной дороге. Прибыв в столицу Башкирии, волонтеры вместе с полицией зашли в квартиру по адресу и вызволили мужчину.

— Было видно, что он напуган, плохо соображает. Уже выехав из Уфы, он пришел в себя, понял, что в безопасности, и сказал, что на объекте остался еще один пермяк. Ребята затормозили и поехали обратно, — рассказала Юлия.

С 37-летним пермяком было сложнее, потому что в розыск его объявить не успели, поэтому охрана «рабочего дома» сказала, что он останется у них, да и тот сам сказал, что попал сюда сам и готов еще немного остаться, а потом сам приехать. Инфорг поискового отряда объясняет это поведение психологическим давлением: пермяка вместе с Алексеем взяли 1 января, а вызволяли уже 6-го, при этом у него отобрали паспорт, телефон и банковскую карту, он сидел в комнате под замком, питался три раза в день — только когда принесут.

— Когда девочка-волонтер приказом сказала ему «три минуты времени — собрался и вышел», только тогда он пошел. Вещи на себя у него были, а вот где сумки — он не помнил, но мы его и так забрали. Когда ребята уже выехали из Уфы, начали рассказывать, как всё было. Алексей еще в Перми просил отпустить себя, но ему протянули стакан с какой-то жидкостью, сказали выпить и спать. Он выпил, — говорит инфорг поискового отряда.

При этом, по ее словам, когда полиция приходит на такие объекты, люди в них начинают вести себя иначе: они говорят, что все пришли сами, с ними хорошо обращаются и им платят деньги. По факту же, замечает волонтер, их надо выводить с адреса как можно быстрее. Более того, по ее словам, Уфа была не конечной точкой: вполне вероятно, что Алексея могли увезти в другое место в тот же день. Найти человека в таком случае было бы крайне трудно. Делается это для того, чтобы подавить волю к побегу — у рабочего нет денег и связи, он в незнакомом городе.

— Очень часто людей увозят в маленькие населенные пункты, где они не могут о себе дать знать и находятся под охраной. «Вербовщики» к тому же хорошие психологи, как это ни печально. Они не возьмут человека-лидера, который будет отстаивать свои права. Они возьмут того, у кого маленькая сила воли. Такое очень быстро вычисляют, — сказала Юлия.

Инфорг вспомнила еще один случай, связанный с Уфой: пенсионер из Перми, которому было за 60, пару лет назад ушел праздновать Новый год на улицу. Он был выпившим. Домой не вернулся. Волонтеры предположили, что дедушка уже умер, поэтому искали труп, но через три месяца пропавший сам вернулся домой — сбежал из Уфы и на попутках доехал до родного города.

— Поэтому вызволение тех двоих ребят — это очень быстро. Но если бы не сотрудники полиции, если бы мы с ними не работали в паре, мы бы не справились с этим. Думаю, если бы мы задержались, их могли бы увезти. То, что у нас в XXI веке вовсю процветает рабство, это ненормально, — сказала Юлия.

Она добавила, что уже почти три года отряд «ПрикамьеПоиск» ищет жителя города Березники: он пропал в мае 2021 года, его увезли в «рабочий дом», но куда именно — никто не знает.

Напомним, в июле 2023 года UFA1.RU рассказывал историю доярки из Баймакского района: знакомый предложил ей подработать, женщина согласилась, но в итоге она оказалась в городе Копейске, что под Челябинском. Как выяснилось позже, знакомый ее «продал». Женщину смогли спасти волонтеры движения «Альтернатива». Также мы рассказывали историю уфимца, у которого был свой бизнес, но однажды он тоже попал в рабство. Ему удалось случайно освободиться через несколько лет. Еще один житель Уфы уехал на заработки в Казань, попал в рабство и сбежал. Самый известный уфимец, который был на принудительном труде, — это Юра Дворник из Черниковки. Зачастую мужчины попадают в «рабочие дома», где они занимаются строительством — про них мы тоже подробно рассказывали. Также у нас выходил текст о рабстве в целом — как работает этот вид нелегального бизнеса.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts