Все дороги S7 ведут в Сибирь: снижение числа рейсов из Москвы (как внутренних, так и международных) привело к тому, что «сибирская» выручка к осени
По данным «Контур.Фокуса», АО «Авиакомпания “Сибирь”» (S7 Airlines) зарегистрирована в Новосибирской области, генеральным директором является Вадим Клебанов, акционером — ЗАО «Группа компаний С7». Гендиректором последнего выступает Дмитрий Куделькин, до
Как прикрывали «окно в Европу»
Весь 2023 год S7 Airlines (ранее — авиакомпания «Сибирь») планомерно сокращала свое присутствие в Центральной России и перемещалась на восток, в Новосибирск и Иркутск. Еще в мае РБК со ссылкой на гендиректора авиакомпании Дмитрия Куделькина отметил, что число рейсов S7 из Толмачево уже превысило домодедовские — 45 против 71. Причиной этого поворота авиакомпания назвала смену фокуса, «закрытие» Европы и наращивание внутренних направлений.
Что касается выручки, то в сентябре 2023 года новосибирское направление S7 «догнало» Москву, о чем рассказала на саммите
— Чтобы сделать свою уникальную нишу, нужно идти обратно в регион. Тогда мы взяли региональные самолеты Embraer и поняли, что нам пора возвращаться домой в Новосибирск, и мы начали еще более активно развивать новосибирский хаб, — цитировал ее «Интерфакс».
Еще одной причиной смещения фокуса на Сибирь стали сложности с двигателями
РИА Новости со ссылкой на пресс-службу авиакомпании сообщает, что сегодня речь идет не о переводе части авиапарка в Толмачево, а о переносе на ПМЖ в Новосибирск всех имеющихся эмбраеров вместе с экипажами. Московский же филиал продолжает сжиматься: после релокации число сотрудников офиса и летных экипажей может сократиться на 15%.
— В связи с изменением маршрутной сети и сокращением полетной программы по ряду направлений из Москвы S7 Airlines приняла решение о перераспределении летных экипажей и частичном сокращении численности сотрудников в Московском регионе, — подтвердили в S7 в ответ на запрос NGS.RU. — При этом S7 Airlines предлагает части сотрудникам из Москвы продолжить работу в Новосибирском или Иркутском филиалах. Пилоты могут пройти переобучение на другой тип ВС, в частности на Embraer 170, и продолжить работу в компании.
«Уйти или из Москвы, или из компании»
— Пока еще здесь на эмбраерах работают московские экипажи, которые командируются в Новосибирск или, например, в Иркутск, — говорит источник NGS.RU в авиакомпании. — Но им уже с конца года предлагают перебраться в Новосибирск насовсем, с проживанием.
По словам основателя и главного редактора портала FrequentFlyers Ильи Шатилина, перебазирование коснулось в основном старших бортпроводников, поскольку часть летного состава в конце
— Налет у московских экипажей очень сильно сократился, — отметил Илья Шатилин. — Им начали предлагать перевестись в Иркутск или Новосибирск с «подъемными» в размере
По словам источника NGS.RU, столкнувшись с выбором, расстаться с S7 или с Москвой, многие сделали выбор в пользу первого варианта. В том числе и те, кто раньше регулярно летал в длительные командировки на восток страны.
Илья Шатилин считает главными причинами отказа от релокации меньшее число предложений на рынке труда и заработную плату, несопоставимую с московской. Несмотря на то что оклады и ставки S7 предлагает одни и те же вне зависимости от места работы, региональный коэффициент Новосибирска на 18% ниже московского — 1,8 против 2,2. В Иркутске, куда также перебазируется часть авиапарка S7, это 1,3–1,6 — при соизмеримых ценах практически на всё, кроме недвижимости. Таким образом, бортпроводник, проживающий в Москве, может получить
— В итоге не помогли даже появившиеся предложения перевода с повышением из рядовых бортпроводников в старшие и даже в инструктора, — комментирует эксперт.
Другие авиакомпании, в том числе «Аэрофлот», уже заявили о готовности взять на работу ушедших из «зеленой» компании столичных бортпроводников.
— Часть пилотов и бортпроводников по нашим рекомендациям переходят на работу в другие авиакомпании, в том числе международные, — подтвердили представители компании.
По словам Ильи Шатилина, в случае если сотрудник решает сменить место работы, S7 сегодня игнорирует прописанный в контрактах «ценз оседлости»: отработать от двух до трех лет, чтобы покрыть стоимость обучения (
Куда теперь полетим?
В январе аэропорт Толмачево, подводя итоги года, отметил, что наибольший рост пассажиропотока по сравнению с
— В 2023 году рост объемов перевозок связан с увеличением полетной программы базового авиаперевозчика S7 Airlines, — подчеркнула пресс-служба аэропорта.
Источник NGS.RU подтвердил, что весной и летом 2024 года S7 планирует ввести новые авиамаршруты из Толмачево, но когда это случится и куда они будут проложены, пока неясно. Это могут быть как внутренние рейсы, так и международные, поскольку S7 в
Одним из перспективных направлений может стать Казахстан — еще в декабре компания Qazaq Air возобновила закрытые весной
S7, по данным аэропорта Толмачево, по итогам
Что касается Москвы, по словам Ильи Шатилина, внутренние рейсы из Домодедово в
— S7 Airlines приняла решение о сокращении полетной программы по ряду направлений и отмене рейсов в связи с сезонным перераспределением парка воздушных судов и оптимизацией расписания, — пишет агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу авиакомпании. В S7 отметили, что пассажирам, купившим заранее билеты на рейсы, попавшие под оптимизацию, было предложено оформить полный возврат билета, перебронировать вылет на доступные рейсы S7 или других авиакомпаний, либо как вариант переоформить билеты на рейсы S7 Airlines со стыковкой в одном из базовых аэропортов.
О том, что сокращать число рейсов из Новосибирска компания не планирует, S7 заверила NGS.RU осенью прошлого года. В декабре компания запустила новый региональный рейс из Новосибирска в Саратов.