В России проанализировали сервисы цифровой безопасности ведущих телеком-операторов, банков и других экосистем страны. Исследование провели аналитики J’son & Partners Consulting.
В рейтинге учитывали работу по блокировке нежелательных звонков, комплексный подход к решению проблем и наличия для этого необходимых антиспам-сервисов.
В результате первое место в обеспечении цифровой безопасности населения заняла МТС. По данным исследования, экосистема эффективно защищает клиентов от нежелательных звонков, утечек персональных данных, а также постоянного контроля за их кредитами.
На проведенном тестировании МТС заработала 87 баллов из 100. Их антиспам-сервис определил 6 из 8 возможных тестовых номеров.
Создатели рейтинга подчеркнули, что на конец 2023 года опция мониторинга утечек персональных данных и кредитной истории была доступна только у двух игроков рынка в России — МТС и Сбера. При этом, МТС уведомляет абонентов, если утечка произойдет или кто-то подаст заявку на кредит от имени пользователя.
Всего в исследовании приняли участие восемь основных российских представителей индустрии. Это билайн, который занял второе место, за ним идут Мегафон и Яндекс. Они поделили между собой третье место.