«А тариф “Маршрутка” будет?» Честный отзыв уфимца на поездки в такси вместе с попутчиками

Появившийся тариф «Яндекс.Такси» за несколько месяцев породил множество споров

Поделиться

Прошло уже несколько месяцев с тех пор, как крупнейший агрегатор «Яндекс.Такси» ввел в Уфе новый способ поездки — с попутчиками. Клиентов заманивают пониженными ценами при относительно низкой продолжительности пути, но, судя по отзывам в Сети, всё немного не так. Автор ниже — 25-летний журналист, который с момента появления тарифа совершил свыше 30 поездок с попутчиками. О минусах, а также плюсах и казусных историях (местами вообще не забавных) он рассказывает сегодня, 29 февраля, в колонке на UFA1.RU.

Попутчик — друг или враг?

Для начала объясню, почему я выбираю поездку с попутчиками, упреждая комментарии о том, что я просто бедный. С 18 лет я каждую неделю возвращался с учебы в родной город на попутках, которые подбирал на специализированных сервисах. Вариантов иных у меня не было — поезда и электрички к вечеру уже не ходили, а цена билета на автобус была в три раза выше, чем за место в условной «пятнашке» с попутчиками.

Собственно, именно столь низкая цена позволяла мне ехать домой и обратно почти каждую неделю. За четыре года в таком темпе я просто привык ездить с кем-то в машине. Да, признаюсь, поначалу было страшно, ведь ты можешь провести следующие два часа своей жизни как в приятной компании, так и с болтливыми и не очень трезвыми людьми. К счастью, на последних я никогда не наталкивался. Наоборот, все поездки проходили гладко, проблемы лишь порой возникали из-за водителей, которые порой могли уехать, забыв меня.

Для меня попутки стали возможностью ехать в комфорте и в то же время завести новых знакомых или даже друзей. При этом я интроверт, который никогда не заводит разговор первым. Наверное, именно это и воспитало во мне веру в человечество. С годами надобность в подобных поездках отпала — на рельсы встали «Ласточки», которые порой были даже дешевле, чем поездка на попутке.

Поэтому, возвращаясь к вопросу выше, скажу, что попутчик для меня лично — это собеседник, которой поможет скрасить путь, в худшем случае просто составит молчаливую компанию. Несмотря на множество жутких историй в Сети, со мной и всеми моими знакомыми такого не происходило. Конечно, это можно считать ошибкой выжившего, но если опасаться всего, то зачем вообще выходить из дома?

Такси, такси, вези, вези

И вот спустя три года отголоски прошлого вернулись и поселились в приложении «Яндекса». По моему мнению, не от хорошей жизни — специалисты сервиса явно понимают, что в нынешних реалиях многие не могут потянуть эконом за 400 и более рублей в час пик, а выполнять заказы как-то надо. В итоге IT-гигант решил убить сразу трех зайцев разом:

  • ввести более дешевый тариф, чтобы люди охотнее брали его и экономили деньги;
  • увеличить доход водителю, которому перевезти двух пассажиров выгоднее, чем совершить одну поездку;
  • увеличить пассажиропоток, чтобы остановить рост цен из-за сильного спроса в часы пик.

Цена действительно привлекает много желающих. Мой первый раз на такси с попуткой вообще произошел случайно. Функция просто появилась в один день без уведомлений, заняв место «Эконома». Я по привычке тыкнул, подумав, что скоро за мной приедет машина по привычному тарифу, но нет, это была функция «Вместе». Тогда я узнал и про ограничения. Например, водитель ждет клиента только три минуты, после чего он обязан — да, именно обязан — уехать. Платного ожидания нет, поэтому готовься, сынок, заранее.

Не успел — плати штраф

Не успел — плати штраф

Поделиться

Однако это не самый весомый минус. Больше всего удивляет, что приложение не дает тебе увидеть, куда едет твой пассажир, пока ты не сядешь в такси. Моя самая первая поездка на этом тарифе прошла вообще без попутчика. В тот момент я подумал, что это халява и уфимцы просто боятся друг друга, но нет, они просто прощупывали систему. Моя последняя поездка от Центрального рынка до Глумилино (7 километров) продлилась почти 2 часа из-за того, что по дороге водителю подкинуло пять (!) клиентов, которые ехали вообще в разные части города.

Один из попутчиков вовсе ехал в частный квартал под торговым центром «Планета». Дело было зимой, поэтому машина просто застряла. Мне пришлось выталкивать ее из снега, а после ехать 30 минут, потому что самую кротчайшую дорогу перекрыл попавший в аварию большегруз. Лицо мое в тот момент представили?

Эта зима показала, что во дворы лучше не заезжать

Эта зима показала, что во дворы лучше не заезжать

Поделиться

Время историй

Сразу скажу, никаких невменяемых или странных попутчиков мне не попадалось, с этим всё нормально. Но иногда случаются неприятности или просто недоразумения. Один из таки случаев произошел неделю назад. Я привычно дождался водителя, сел в машину, и мы двинули в сторону точки назначения. Попутчиков сервис не находил, я уж было подумал, что их и не будет.

Но когда мы доехали до перекрестка на улице Галле, пришел заказ со стороны Рихарда Зорге, то есть водителю пришлось развернуться. По приезде клиент просто нажал кнопку отмены в приложении. За мгновение вместив в себя четырехэтажный мат шофера, машина вернулась на перекресток. И угадайте что? Приходит еще один заказ — оттуда же! Мат вырос до восьмого этажа (еще один лестничный пролет «построил» я). В итоге человека забрали и довезли до места. И да, во дворе мы снова застряли, но это уже привычно для Уфы.

Из-за пробок приходится не просто разворачиваться, а объезжать, возвращаясь сильно назад

Из-за пробок приходится не просто разворачиваться, а объезжать, возвращаясь сильно назад

Поделиться

Кстати, во время той же поездки я выяснил, что водители в целом не выбирают этот тариф — приложение иногда само их назначает. Мало кто из шоферов, с которыми общался я, привык к функции «Вместе». Во-первых, из-за того, что одна такая поездка может растянуться надолго — алгоритмы могут подкидывать всё новых и новых клиентов, пока официально все не будут доставлены. Во-вторых, иногда маршрут приходится перестраивать слишком сильно.

Отмечу, что в официальной презентации «Яндекса» говорилось, что попутчик может быть только один, правда я несколько раз ехал с двумя, что меня не раз удивляло. Вероятно, некоторые смельчаки либо заказывают сразу на двоих, либо правила уже поменялись.

Еще одна история. Однажды на заднее кресло села попутчица, которая спросила у водителя, почему в машине посторонний, имея в виду меня. Это была одна из первых недель после введения тарифа, поэтому многие тогда выбирали функцию по ошибке. Пару раз бывало, что соседи по «Гранте» выходили вместе со мной, думая, что это их остановка.

Определенно у тарифа есть свои минусы и ограничения, о большинстве предупреждает и сам агрегатор. И да, мне не нравится ехать больше часа домой, но и плюсы есть. Я только надеюсь, в будущем не появится тариф «Маршрутка».

Ранее автор рассказывал, как можно провести вечер в Уфе, опираясь на опыт жизни в других городах. Спойлер: там он оказался не настолько мягок.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts
Read More

В Башкирии завершают ремонт скандальной трассы, из-за которой арестовали директора госкомпании

Стройка стоила свободы директору госкомпании и двум бизнесменам Фото: «Минтранс Башкортостана» / Telegram Поделиться В Башкирии завершается скандальная…