Суд в Уфе вынес приговор бизнесмену Руслану Гилязову, который в 2021 году попал под следствие из-за банкротства своей фирмы. Детали рассказали сегодня, 4 марта, в Кировском районном суде Уфы.
Уфимский бизнесмен Руслан Гилязов стал известен в 2021 году, когда пожаловался на тогдашнего начальника УБЭП МВД Башкирии Геннадия Мосякина. По его словам, полицейский просил у него «вознаграждение», чтобы он не давал ходу материалам проверки против Гилязова. Он заявлял, что когда отказал Мосякину в очередной просьбе, против него пошли проверки. Отметим, сам Геннадий Мосякин обвинения Гилязова отрицал.
Как считало следствие, Руслан Гилязов, руководя своей компанией «Уфа-транзит», в 2017 году взял кредит в банке, но не вернул его. Когда на него подали заявление о банкротстве, он якобы продал технику компании и остался без имущества, чтобы не платить по долгам — как отметили сегодня в суде, 35,8 миллиона рублей. По данным МВД Башкирии, технику предприниматель переписал на родственников, но сам бизнесмен отвергал все обвинения. Более того, он считал свое уголовное дело актом возмездия.
— Это дело является следствием того, что я подал жалобу на Мосякина. Ранее ко мне уже приезжали люди и угрожали этим уголовным делом, — сказал Руслан Гилязов.
Техника, о которой идет речь, по словам бизнесмена, находилась в лизинге, то есть ему не принадлежала. Гилязов утверждал, что владелец забрал ее и сам продал. Гилязова задержали в августе 2021 года и отправили под арест. Через год бизнесмена освободили.
Теперь суд рассмотрел его дело и пришел к выводу, что вместо «преднамеренного банкротства», о котором говорило следствие, на деле были «неправомерные действия при банкротстве». Судом была выбрана другая статья, по которой бизнесмен получил штраф 400 тысяч рублей, но был освобожден из-за истечения сроков давности.
— Гилязов совершил неправомерные действия при банкротстве, то есть отчуждении имущества должника — юридического лица, совершенном при наличии признаков банкротства и причинившим крупный ущерб, — говорится в сообщении Кировского суда Уфы.
По двум эпизодам мошенничества, в которых подозревали бизнесмена, он был оправдан.