В Уфе уже этой весной ограничат движение на Затонском мосту. А если быть точнее, то ограничат движение для грузовиков массой свыше 10 тонн. Сегодня, 6 марта, показываем, как сейчас выглядит сооружение.
О плачевном состоянии старого Затонского моста заговорили еще в 2019 году. В 2023-м там провели ремонт дороги. Осенью того же года зашла речь об обследовании моста — на это из бюджета города выделили 3,8 миллиона рублей. Работы выполнило ООО НИЦ «Мосты» из Москвы.
По данным «Контур.Фокуса», эта компания работала с мостами в Смоленске, Рязани, Архангельске, Кузбассе, на Амуре и других местах, в том числе в Уфе. Она зарегистрирована в 2017 году, но прежде работала как ЗАО с 2010 года. Занимается инженерными изысканиями, выполняет строительный контроль, разрабатывает документацию. Учредителями являются Сергей Алексеев и Евгений Казеннов. Первый ранее работал в строительной компании (в этом году ее исключили из ЕГРЮЛ), второй был совладельцем ЗАО НИЦ «Мосты». На конец 2022 года выручка ООО составила 131,1 миллиона рублей, а чистая прибыль — 39,2 миллиона.
Эксперты сделали неутешительные выводы — конструкция разваливается.
— Новое обследование выявило, что фактическое состояние моста является предаварийным. Многочисленные опасные дефекты значительно снижают его долговечность. Ресурс несущих конструкций практически исчерпан и по экспертной оценке составляет не более года, — рассказали в мэрии Уфы.
Теперь власти ищут источники финансирования для капремонта.
— Проектной документацией предусмотрена полная замена пролетных строений с сохранением схемы сооружения, усиление и изменение конструкции тел части существующих опор, — сказали в мэрии.
Ну а с 1 мая грузовики, масса которых превышает 10 тонн, не смогут проехать по старому мосту. Это сделано, чтобы он буквально не рухнул, как это произошло в Подмосковье. Как рассказывали наши коллеги из MSK1.RU, состояние конструкции и ранее вызывало вопросы — в ней были дыры и трещины. В Уфе все грузовики направят на новый мост, который построили в 2016 году.
Напомним, что Затонский мост построили в 1971 году, то есть он на 13 лет старше Шакшинского собрата, который летом 2023 года закрыли на ремонт. И добавим, что строительство нового моста через Белую сопровождалось сносом домов, которые стояли на пути. Один из жителей не согласился на предложенную компенсацию и судился с мэрией.