Выходя с железнодорожного вокзала Уфы, жители и гости редко задаются вопросом: а где они вообще оказались? Что это за местность? А вот наш фотокорреспондент такой вопрос задал себе и прогулялся по улице Вокзальной. Читатели UFA1.RU оценили этот поход — приводим их мнения сегодня, 8 марта.
Первый комментатор посчитал, что дома на этой улице вполне могли бы красоваться на картинах известного художника Исаака Левитана.
— Это достойно, я бы сказал, и кисти Левитана. Посмотрите на половину картин этого знаменитого художника — там еще хуже. Туалет с открытыми дверьми — так это большой и жирный плюс! Что исчо нужно людям, высадившимся с поезда? А тут все удобства под боком, — написал он.
Также читатель добавил историческую справку о том, что район вокзала был местом противостояния рабочих и императорской армии. Причем дважды — в 1905 и 1917 годах.
На улице Вокзальной находится Тепловозоремонтный завод, рабочие которого выходят в городе по лестнице на склоне — а она ведет к трамвайной остановке. Только вот они им не пользуются.
— Рабочие с этого завода практически не ездят на трамвае. Добираются как могут: на 230-м автобусе или идут метров 700 до вокзала и на другие автобусы. Трамваи ходят очень редко. Это в советское время ходили каждые 3–5 минут, а сейчас их как транспорт уничтожают, а вместе с тем это история Уфы. Про 230-й маршрут надо отдельно статью делать. Чтобы добраться до работы на ТРЗ, надо выйти из дома до 7 часов утра, а работа начинается в 8, — рассказывает пользователь.
— 10-й маршрут трамвая ходит от вокзала раз в час в лучшем случае. Ждать смысла нет, если только случайно попадется. Зимой вообще лучше не садиться — примерзнуть к сиденью можно, — добавляет ещё один.
Подробнее о ситуации с трамваями мы рассказывали в этом материале. Продолжаем собирать мнения о квартале.
— Все эти трущобы давно пора снести. Позор города, — высказывается посетитель нашего сайта о старых домах на склоне.
— Там, на горе, напротив вокзала раньше было общежитие. Мы, движенцы ж/д техникума, там жили в свое время с путейцами-студентами. А какой был вокзал. Для всех, если что, место встречи было там, — вспоминает наш пользователь.
— Да, неприятно там ездить. Как-то отталкивают эти места, даже когда просто на авто мимо проезжаешь. Нет красоты и теплоты, что ли. Серо и убого. Туда надо архитекторов нормальных и ландшафтных дизайнеров отправить. И вообще, у нас нет главного дизайнера города, как-то всё тяп-ляп. Архитектор-то есть, но ему несут готовый проект, он подписывает — и всё, — написал уфимец.
— Раньше был напротив вокзала красивый вид. Мосток с аркой, трамваи на мостке. Архитекторы всё испоганили. Жаль управление городом и регионом не любят город Уфу, — печалится местный житель.
Досталось и вокзалу.
— Вокзал у нас вообще позор: не доделан, очень всё непродуманно, вокруг грязь, заросли, горы мусора, разваленные эти домишки, сараи, гаражи, маргиналы. Транспорта с вокзала нет, трамваи-развалюхи, позор просто, — написал уфимец.
Недавно мы собирали отзывы на вокзал — и один из пользователей написал, что его по приезде встретили три бомжа. Чем закончилась встреча, он не уточнил.
А напротив самого вокзала стоит монумент воинам. Вот только читатели его не очень оценили.
— Не соблюдены антропометрические пропорции у людей. Такие объекты должны устанавливать только после проведения открытого конкурса среди скульпторов и народного голосования. А так — огромные деньги потратили на позорное творение, — заявил пользователь.