Владельцев серого импорта заставят доплатить. Разбираемся, как проверить таможенную чистоту машины

Серый импорт иномарок в последнее время был на подъеме, но теперь рискует обвалиться

Поделиться

С 1 апреля в России вводят новые правила ввоза машин через страны ЕАЭС, исключающие занижение любых таможенных платежей. Этот закон не имеет обратной силы, но у Федеральной таможенной службы нет препятствий для взыскивания разницы в платежах с уже существующих владельцев «серых» машин. При этом под удар попадает последний хозяин автомобиля, даже если махинацию провернул перекуп-частник. Если кто-то сомневается в готовности ФТС «шерстить» автовладельцев, то напрасно: во-первых, об этом прямо заявляли еще летом 2023 года, во-вторых, осенью уже появились требования о доплате разницы в утильсборе (после введения новых правил его взимания). Но это лишь вершина айсберга, потому что разница в утильсборах — не самое существенное. Помимо него есть также сама пошлина, акцизы и НДС. В случае отказа владельца доплачивать разницу у автомобиля приостановят регистрацию в ГИБДД, что исключит возможность использования или дальнейшей продажи. Мы спросили практикующего юриста Льва Воропаева, как определить правильность растаможивания машины и минимизировать риски? Оказалось, это не так-то просто.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts