Владимир Яременко: «Даже скандал может стать поводом создать что-то полезное для зрителя»

Новостная лента все чаще пестрит громкими и скандальными эпизодами из жизни звезд российского шоу-биза. Они могут, как погубить карьеру артиста, так и поднять ее на новый уровень популярности. Решающий фактор в этом – уже существующий образ звезды в глазах общественности. Именно репутация может спасти артиста даже в самом, казалось бы, безвыходном положении, уверен менеджер известных российских артистов Владимир Яременко, и подчеркивает, что работа над ней требует больших усилий. Среди его клиентов комик Павел Воля, гимнастка и телеведущая Ляйсан Утяшева, также он сотрудничал с актрисой Анастасией Заворотнюк и работал над юмористическим шоу Comedy Club. Поговорили с экспертом о том, как создается публичный образ артиста и насколько сложно восстановить репутацию после скандала.

— Владимир, в шоу-бизнесе вы более 20 лет, работали со многими звездами российской сцены. Одна из ваших главных задач — популяризировать творчество артиста. Какой фактор, на ваш взгляд, является ключевым в формировании доверия публики?

— Репутация. Это один из важнейший факторов. От того, в каком свете аудитория видит артиста, зависит, по какому пути будет развиваться его карьера: будут ли артисту поступать приглашения в проекты, какие бренды предлагать сотрудничество и, что важнее, успешность личных инициатив.

— Вы работали над репутацией звездного российского комика Павла Воли, будучи его личным менеджером продумывали концепцию его продвижения, создавали новые проекты и находили рекламных партнеров. Когда пора начинать работу над созданием публичного образа? Публика ведь видит только результат…

— Работа менеджера в создании образа ведется на протяжении всего времени сотрудничества. Артист может иметь уже определенную репутацию и построенный публичный образ, но важно развивать артиста и дальше: работать с социальными сетями и СМИ, находить новых рекламных партнеров и создавать новые проекты, которые соответствуют ценностям артиста и не будут смотреться, так скажем, чужеродно в его карьере. Каждое появление на публике должно работать на поддержание образа артиста, а не против.

Кроме того, каждый шаг артиста в эпоху социальных сетей не может остаться незамеченным, комментарий и лайк «не на том» фото, высказывания — все может быть интерпретировано по-разному и привлечь негатив, что сразу сказывается на карьере. Это колоссальное давление, не стоит забывать, что за образом на экране стоит реальный человек. Поэтому менеджер должен всегда сохранять бдительность и работать на поддержание репутации артиста.

— Как Вам это удается?

— Индивидуальная разработка публичного образа и концепции продвижения под каждого клиента. Кроме того, необходимо создать все условия для профессионального развития артиста в разных направлениях, так как чтобы быть интересным публике, артист должен меняться и создавать новые проекты, пробовать себя в различных форматах.

— Вы работали над книгой Павла Воли «Петтерсы. Дети океанов», занимались ее продвижением. Сказка вышла тиражом в 10 000 экземпляров, и публика ее хорошо приняла. Как вы пришли к этой идее? Ведь, кажется, что книга для детей не сильно сочетается с образом комика и телеведущего.

— Идея создания книги полностью принадлежит Павлу. Эта был потрясающий опыт, и работа с Павлом всегда интересна тем, что он хочет развиваться в разных направлениях. Согласен, что выпуск книги достаточно неожиданная новость, но в контексте того, что Павел транслирует важность семьи в его жизни и сам является отцом, книга для детей стала гармоничным проектом в его карьере. Мы работали над тем, чтобы создать условия для реализации. В первую очередь было необходимо найти время в плотном графике самого Павла для написания книги. Дальше мы с командой работали с издательством, подбирали иллюстраторов, потом готовились к презентации книги, разработали рекламную концепцию, контролировали продажи. Проделан был большой пласт работы над ее популяризацией и конечный результат того стоил. Для меня как для менеджера всегда интересно работать с необычными проектами, которые, так скажем, бросают мне вызов и позволяют искать и продумывать новые концепции.

— Вы также работали над созданием театрально-танцевального шоу «Болеро» Ляйсан Утяшевой. Ранее подобный жанр и формат практически не был представлен на современной сцене, но собрал полные залы по всей России. Был ли этот проект вызовом для вас?

— Безусловно. Когда Ляйсан сказала, что хочет сделать танцевальное шоу, мы долго не могли прийти к единой концепции, так как понимали, что масштаб личности Ляйсан требует создания чего-то нового и необычного. Нам важно было сделать то, что затронуло бы интерес зрителя и подтвердило в их глазах репутацию легендарной спортсменки. После многочасовых обсуждений с Ляйсан мы пришли к идее танцевального спектакля. Дальше уже не менее ответственный этап — подготовка: подбор режиссера и композитора, танцоров и хореографов, костюмеров. Как итог, на сцене и за кулисами работали талантливейшие люди, профессионалы в своей области, благодаря которым шоу и состоялось.

— Результат вашей работы с артистами — их коммерческий успех, сотрудничество с известными брендами и солд-ауты на шоу по всей России. За это вы стали лауреатом «Национальной бизнес премии» в апреле этого года. Расскажите, в чем секрет работы со звездами?

— В индивидуальном подходе к каждому. Разумеется, есть основные критерии, такие как ведение социальных сетей, упоминание в прессе и так далее, но их необходимо адаптировать под артиста. Каждая концепция должна прорабатываться индивидуально, соответствовать его публичному образу и быть комфортной. Кроме того, нужно честно оценивать ситуацию на рынке и понимать, что будет интересно аудитории и какие коллаборации проводить. Не нужно ждать, что кто-то выйдет на связь и предложит сотрудничество, работа менеджера это постоянная генерация идея для продвижения артиста, увеличение его узнаваемости и присутствия на рынке.

— А можно ли добиться тех же результатов, действуя, как говорится, по накатанной без индивидуального подхода?

— Нет какой-либо универсальной модели продвижения артиста и его творчества. Безусловно, индивидуально подходить к каждому артисту и разрабатывать свою стратегию требует больших вложений как со стороны менеджера, так и со стороны артиста, но результат того стоит. Например, подготовка «Болеро» заняла у нас целый год и только благодаря тщательной проработке мы смогли зацепить зрителя.

— К слову о пиар-катастрофах, скажите, можно ли восстановить репутацию артиста после скандальной истории, и насколько это сложно?

— Разумеется можно, но это не дело одного дня, потребуется много времени и терпения. Мы не можем стереть что-то из интернета и из памяти людей, но мы можем выйти из ситуации достойно. Не стоит исключать, что придется прибегнуть к «водолазке для извинений», если мы говорим о негативной истории, которая повлекла за собой большую волну негатива, как это было с участниками недавней скандальной вечеринки. Но если история чему-то нас и научила, то это тому, что даже скандал может стать поводом создать что-то позитивное и полезное для зрителя. Выход есть из любой ситуации, даже если на первый взгляд она кажется патовой. Главное разработать верную стратегию.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts
Read More

Погиб от рук террористов: Мальчики, носившие воду силовикам при теракте в Дагестане, оказались внуками героя

Мальчики, носившие воду силовикам во время терактов в Дагестане, оказались внуками героев. Фото: соцсети/стоп-кадр видео Два мальчика, раздававших…