Фото: Элина МАСИМОВА. Перейти в Фотобанк КП
1938
30-е годы прошлого века – эпоха героических беспересадочных перелетов.
В июне 1937-го управляемый Чкаловым АНТ-25 совершил легендарный перелет Москва – Северный полюс – Соединенные Штаты. А через год эстафету принял женский экипаж самолета МП-1. Старшие лейтенанты Полина Осипенко, Вера Ломако и лейтенант Марина Раскова прошли маршрут Севастополь – Архангельск.
Разумеется, подвиг военных летчиц – тема номера. На первой полосе – обмен приветственными телеграммами: от девушек – Сталину и членам правительства и ответные поздравления. Это тоже примета времени. Такой советский Твиттер.
На следующей полосе – подробности перелета от Черного до Белого моря. Всего 2416 километров. Но в то время это было настоящее достижение. Заголовки соответствуют – «Советские летчицы способны делать чудеса».
В чем была сложность перелета, читаем в заметке «У телефона Полина Осипенко»:
«Нагруженный гидросамолет должен был лететь основную часть пути над сушей и только небольшой отрезок над морем. Экипажу было предложено, если сдаст мотор, оставить машину и прыгать с парашютами. Посадить морскую машину на землю невозможно».
Но все прошло благополучно. Командир самолета Полина Осипенко докладывает:
«Я и Ломако вели машину, чередуясь. В полной облачности у штурвала сидела я. Раскова работала замечательно. Шли все время по разработанному маршруту, летели со средней скоростью 228 километров в час. Дул попутный и боковой ветер».
1956
В феврале прошел исторический ХХ съезд партии. А в июле в печати появляется «Постановление Центрального Комитета КПСС о преодолении культа личности и его последствий». Занимает оно полгазеты. Вот лишь одна цитата:
Фото: Элина МАСИМОВА. Перейти в Фотобанк КП
«Находясь длительный период на посту генерального секретаря ЦК партии, И. В. Сталин вместе с другими руководящими деятелями активно боролся за претворение в жизнь ленинских заветов. Он был предан марксизму-ленинизму, как теоретик и крупный организатор возглавил борьбу партии против троцкистов, правых оппортунистов, буржуазных националистов, против происков капиталистического оружия. В этой политической и идейной борьбе Сталин приобрел большой авторитет и популярность. Однако с его именем стали неправильно связывать все наши великие победы. Успехи, достигнутые Коммунистической партией и Советской страной, восхваления по адресу Сталина вскружили ему голову. В этой обстановке стал постепенно складываться культ личности Сталина».
1997
Тема № 1 – запрет продажи крепкого алкоголя в ларьках: «По указу президента с 1 июля в Москве напитки крепче 12 градусов должны продаваться только в магазинах и павильонах, имеющих торговые залы. Как выполняется державное вето? Мы погнали нашего корреспондента за поллитрой…»
Фото: Элина МАСИМОВА. Перейти в Фотобанк КП
Вооружившись незамысловатым вопросом «Девушка, вы нам не продадите водку? Поезд сейчас уйдет, а выпить нечего», репортер Алексей Лазарев идет к Белорусскому вокзалу. И в первом же ларьке покупает из-под полы бутылку «Привета» за 30 тысяч рублей.
Завершается репортаж «осуждающей нотой»:
«Кстати, самые пронырливые ларечники легко сориентировались в новых условиях. И уже пристраивают к своим будкам металлические конструкции, маскируя ларьки под торговые павильоны – с площадью 12 квадратных метров, как того и требует президент.
Зрелище – отвратительное…»
2002
1 июля над Боденским озером из-за ошибки диспетчера столкнулись Ту-154 «Башкирских авиалиний», следовавший в Барселону, и грузовой «Боинг-757» компании DHL. Погиб 71 человек, в том числе 52 ребенка на борту российского самолета. Дети летели отдохнуть на испанском курорте…
Фото: Элина МАСИМОВА. Перейти в Фотобанк КП
«Комсомолка» выходит с траурной обложкой и списком погибших. Сразу же высказывается версия о вине диспетчера.
Об этой трагедии уже сняли фильм. Но и сейчас до мурашек пробирают оперативные полосы, рассказывающие о катастрофе.
Фото: Элина МАСИМОВА. Перейти в Фотобанк КП
Фото рыдающей женщины: «Генеральный директор московской турфирмы «Согласие» Татьяна Остапенко – над списком ребят, которых она отправила в Испанию…»
Репортаж из Уфы: «Вчера у «Белого дома» уже с утра дежурили кареты «Скорой помощи» – среди погибших в авиакатастрофе было много детей министров и работников аппарата президента республики…
Тур был организован под эгидой ЮНЕСКО. Выбирали лучших учеников среди школьников Башкортостана. Организовывал поездку в Барселону и Рим Суфиянов – председатель Комитета Башкортостана по делам ЮНЕСКО. В этом полете Суфиянов потерял 12-летнюю дочь».