В Казань во второй раз привезли мобилизованных из Башкирии. Мужчин держат в автобусах на парковке «Казанской ярмарки». По словам одного из мобилизованных, который представился Геннадием, все готовы ждать, потому что понимают наличие проблем с организацией — в новых условиях страна живет чуть больше недели. Подробнее о том, как изменилась жизнь самого Геннадия и что он думает о мобилизации, мужчина рассказал журналисту. Подробнее — в его монологе.
— Я приехал сюда Родину свою защищать, жену, мать, отца, детей своих, всех. Если бы Родине ничего не угрожало, то я бы тут не стоял у вас в Казани и с вами бы не разговаривал. Посмотрите, сколько нас здесь всех. И поверьте, каждый из нас сейчас хочет быть со своими женами и детьми.
Жена моя сейчас чувствует себя так же, как и все жены, у которых забрали мужей. Переживает.
У меня ребенок остался, только вот в первый класс его проводили. Мы ему сказали, что я на вахту уезжаю. Я вахтовик, руду добываю для страны в Свердловской области. Сказал, что еду чуть раньше, чем планировал изначально. На резонный вопрос ребенка: «Почему?» — я сказал, что работать некому, всех на Украину забрали. Не скажу же сыну, что я воевать поехал. Парню-то всего
Я пока со смартфоном — и отдам уже только перед отправкой на место. Это мое личное имущество, я не срочник тут с зелеными соплями. Я присягу принял еще в 2003 году и границы мои переходить никому не дам.
Мне вообще 37 лет, в звании рядового. Я так-то во вторую волну должен был попасть, но нас тут половина таких, кого забрали в разрез слов официальных лиц. Они по телевизору одно говорят, а на деле другое оказывается. Вот мне зачем повестку прислали, если мне 37 уже? В повестке было написано, что такого-то числа нужно явиться на собеседование в военкомат. Ну я и пришел, чего мне скрываться. Там женщина была. Она ни в документы мои не посмотрела, никуда, ничего. Тут же просто дала другую повестку — на
Вообще, если бы меня не забрали вот так внезапно, потом бы меня просто уже не нашли. Я бы уехал также на вахту, сидел бы в шахте, и всё. Кто бы там меня
новость из сюжета
Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине
Это ошибка военкомата, очевидно всем. Но я тут такой не один. Посмотрите, сколько здесь людей: в каждом автобусе большом человек по 45, здесь таких 10 штук. А еще стоят микроавтобусы. Нас тут до фига. И как думаете, сколько тут таких, как я: старых и больных для первой волны мобилизации? Лично я думаю, что потом нас как-то отсеют, конечно. Мне кажется, что человек 100–150 из нас еще домой отправят. Или болячки по здоровью вылезут, или про возраст все-таки поймут, или специальность ненужная будет. Но сам я говорить ничего никому не собираюсь. Отправят домой — поеду домой к жене и сыну. Скажут идти Родину защищать, пойду.
Но отец мой боится, что я на фронт попаду. Он мне говорит: «Сын, ты как воевать-то будешь вообще? Ты 20 лет назад срочку служил! Ты хотя бы помнишь, в какую сторону нужно затвор дергать? Или как магазин отщелкивается?» Я же, блин, правда, ничего не помню! Пострелять-то я могу, автомат разберу. А вот назад собрать точно не смогу, у меня детали лишние останутся. Надеюсь, обучение пройдем, вспомним, что к чему.
Мы вот сейчас с раннего утра стоим на парковке, в подвешенном состоянии. Не знаем, кого куда отправят: либо уже на сборы, либо домой. И когда всё прояснится, тоже никто не знает.
Напомним, ранее мы публиковали репортаж от одного из сборных пунктов Казани. Туда как раз направляли первых мобилизованных, привезенных из Башкирии. О настроении мужчин читайте в нашем материале.