Власти связывают это с проведением разъяснительной работы с гражданами
Количество жалоб потребителей на нарушение их прав в Башкирии в 2024 году сократилось на 20%, сообщил премьер-министр правительства республики Андрей Назаров.
«Это связано с увеличением мероприятий, направленных на повышение потребительской грамотности и информирование граждан. За прошедший год на местном уровне было рассмотрено около 6 тыс. обращений, что на 40% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года», — сказал Назаров на правительственном совещании по защите прав потребителей.
С прошлого года в республике действует государственная программа «Защита прав потребителей в РБ», сообщил министр торговли и услуг республики Азат Аскаров.
«С начала реализации программы было проведено 24 выезда в муниципалитеты, около 40 семинаров для представителей органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также 120 лекций в школах и учреждениях социального обслуживания населения», — сказал Аскаров.
Республика четвертый год подряд занимает лидирующие места во всероссийском рейтинге по уровню защищенности потребителей, добавил министр.
При правильно организованной работе надзорных органов количество нарушений должно снижаться естественным образом, сообщила РБК Уфа юрист, специалист по защите прав потребителей Яна Бондаренко.
«Если гражданин считает, что его права нарушены, он идет с жалобой в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор проводит проверку, и если доводы находят подтверждение, то проводится разъяснительная работа или продавец привлекается к ответственности. Продавец понимает, что здесь он был не прав, и в аналогичных ситуациях он уже поведет себя по-другому. Соответственно, у нас улучшается статистика, обращений по этим случаям становится меньше. Сложно судить, произошло ли это в Башкирии, потому что мы не знаем, каких жалоб стало меньше, а каких больше, кто проводил разъяснительную работу и в отношении кого — граждан или продавцов», — говорит эксперт.
По ее словам, в целом по России количество жалоб на нарушения со стороны поставщиков товаров и услуг остается примерно на одном уровне.
По данным правительства республики, только в первом квартале 2025 года проведено 65 тыс. просветительских мероприятий. Это на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщал РБК Уфа, на днях в Башкирии появился новый уполномоченный по защите прав потребителей. На общественных началах этот пост заняла Анна Идрисова.