На малый и средний бизнес пришлось более 72% рекламного рынка республики
В 2024 году 28,5 тыс. рекламодателей Башкирии разместили в Рунете рекламу на 5,06 млрд руб. Средний размер бюджета рекламодателя составил 177,8 тыс. руб. По объему рынка белой рекламы в интернете республика оказалась 14-й среди регионов, следует из отчета Роскомнадзора о российском рынке интернет-рекламы в 2024 году, который изучил РБК Уфа.
Бюджет малого и среднего бизнеса на легально размещенную рекламу в Башкирии в 2024 году составил 3,7 млрд руб. Всего рекламу в Рунете разместили 11 тыс. МСП, средний рекламный бюджет составил 334 тыс. руб. В общих бюджетах рекламодателей на МСП региона пришлось 72,5%.
В четвертом квартале 2024 года рекламодатели потратили на продвижение 1,3 млрд руб., что на 12% больше, чем в четвертом квартале 2023 года. Число рекламодателей выросло на 19,8%, с 13,1 тыс. до 15,7 тыс. Средний рекламный бюджет при этом сократился на 7%, с 89 тыс. руб. до 83 тыс. руб. МСП направили на интернет-рекламу в четвертом квартале 903 млн руб., что на 2% больше, чем в четвертом квартале 2023 года. Число рекламодателей из категории МСП выросло на 5%, с 6,4 тыс. до 6,7 тыс., но средний рекламный бюджет сократился на 2%, с 137,9 тыс. руб. до 134,5 тыс. руб.
По данным Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), в прошлом году в целом по стране около 1,3 млн рекламодателей разместили в сети до 3,5 млрд креативов. Общий объем рекламных бюджетов за год составил 858,6 млрд руб. На Башкирию пришлось 0,6% в общем рекламном бюджете и 2,2% в числе рекламодателей.
В целом по России на крупных рекламодателей в прошлом году пришлось 60,1% от всех рекламных бюджетов, зарегистрированных в ЕРИР, и лишь 2,5% от общего числа рекламодателей. Доли малых и средних предприятий составили 35,7% и 39,7% соответственно. На ИП пришлось 4,2% от общих бюджетов и 57,8% от числа рекламодателей.
Треть всех рекламных бюджетов на продвижение в Рунете пришлась на 96 крупнейших компаний — около 290 млрд руб., каждая из них потратила на рекламу более 3 млрд руб. На их долю в числе рекламодателей пришлось 0,01% от общего числа. У 99,71% рекламодателей годовой рекламный бюджет был менее 20 млн руб.
«Десять крупнейших банков за 2024 год потратили на рекламу в интернете почти 50 млрд руб., тройка крупнейших маркетплейсов — около 15 млрд руб. Следующие за ними десять компаний электронной торговли — свыше 22 млрд руб. Высокая степень концентрации рекламных бюджетов в интернете также наблюдается в сегментах телекома, онлайн-кинотеатров и букмекеров», — говорится в отчете.
Рынок интернет-рекламы в регионах оказался самым крупным в Москве (485,9 млрд руб.), Санкт-Петербурге (71,2 млрд), Московской области (61,9 млрд), Новосибирской области (19,9 млрд) и Краснодарском крае (17,7 млрд). В десятку также вошли Свердловская область, Татарстан, Нижегородская, Самарская и Ростовская области. На Москву пришлось 57% всех рекламных бюджетов, на Санкт-Петербург — 8%, Московскую область — 7%.
Как писал РБК Уфа, в Башкирии в первом полугодии рынок легально размещенной рекламы в интернете составил 2,5 млрд руб. В первом полугодии средний бюджет рекламных кампаний в интернете составил 139 тыс. руб. Всего о рекламе отчитались 18,3 тыс. рекламодателей республики.