Использование бренда будет бесплатным для республики и платным для коммерческих организаций
Туристический потенциал Башкирии будут продвигать за границей под единым брендом Discover Russia. Министерство предпринимательства и туризма республики заключило соглашение с координатором бренда — фондом «Центр стратегических разработок». Документ был подписан на туристическом форуме «Путешествуй» в Москве.
«Вхождение в экосистему национального туристического бренда Discover Russia является важным шагом в развитии туристической индустрии Башкортостана, поскольку оно расширяет возможности маркетинга и продвижения туристических направлений за рубежом, увеличивая число путешественников», — заявила министр предпринимательства и туризма РБ Зухра Гордиенко.
Discover Russia — это национальный туристический бренд России. Это одновременно и самостоятельный товарный знак Discover Russia, и «экосистема», которая объединяет несколько связанных обозначений. В нее входят, например, туристические бренды «Золотое кольцо России» (the Golden Ring of Russia), «Серебряное ожерелье России» (the Silver Way of Russia), «Серебряное ожерелье Морошка», «Матрешка», «Балерина» и другие.
Помимо Башкирии, к экосистеме присоединились 24 региона и один Центральный федеральный округ. Среди субъектов РФ — Алтайский край, Волгоградская область, Приморский край, Бурятия и др. Для каждого региона разработан суббренд со своим графическим обозначением. Например, у Алтайского края это олень с фиолетовыми рогами, у Волгоградской области — жар-птица, у Приморского края — маяк и т. д.
Правообладателем бренда является Минэкономразвития России. Регионы подписывают с координатором экосистемы — Центром стратегических разработок России — лицензионное соглашение на использование товарного знака. Субъекты РФ могут использовать его безвозмездно, например размещать логотипы в аэропортах, на сувенирной и другой продукции, при брендировании мероприятий и туристических объектов.
«Для всех юридических лиц использование бренда является возмездным. Для туристических центров, операторов, агентств и отелей рекомендуется устанавливать фиксированную ежегодную плату за использование знака. Для производителей продукции рекомендуется рассчитывать плату как процент от объема произведенной (проданной) продукции с нанесенным на нее брендом», — говорится в условиях лицензионного соглашения.
В то же время госкомпании, подведомственные организации региональных органов власти, некоммерческие организации могут использовать товарный знак бесплатно.
Discover Russia используется в формате кобрендинга, поэтому не заменяет основной товарный знак продукции, уточняют в Центре стратегических разработок.
Как сообщал РБК Уфа, с 2018 года в республике развивают свой региональный туристический бренд Terra Bashkiria со слоганом «Душа Урала. Сердце Евразии».